ПРОГНОЗЫ и АНАЛИТИКА -> Транспорт -> Связь | Суббота, 10 декабря 2011 г.

Самые перспективные составляющие интеллектуальной транспортной системы

 

Из бесконечного количества возможных приложений можно выделить четыре ключевых сектора составляющих интеллектуальную транспортную систему:[

  1. Управление траффиком, включающее в себя ряд приложений, такие как мониторинг транспортных потоков в масштабах всего города, навигация, взимание платы за въезд в перегруженные зоны, адаптивное регулирование движения; 
  2. Интеллектуальные зарядные станции и зарядные устройства для электротранспорта, позволяющие заряжать электротранспорт через любую электросеть; 
  3. Системы для организации движения общественного транспорта, включающие навигацию и проведение измерений в реальном времени, а также системы связи типа «автобус-автобус» и «автобус-диспетчерский центр»; 
  4. Системы взаимодействия типа «автомобиль-автомобиль», предотвращающие вероятные ДТП за счёт автоматического контроля дорожной ситуации. 
   

Примерами интеллектуальной транспортной системы могут служить введенные в США и Европе в эксплуатацию устройства, устанавливаемые рядом с остановками общественного транспорта и демонстрирующие в реальном времени информацию о прибытии автобусов. Кроме того, эти системы уже сейчас начинают адаптировать для мобильных устройств. Прямо через мобильный телефон можно будет узнавать подробности расписания, получать предупреждения о задержках рейсов, и, при необходимости, выбрать альтернативный маршрут. 

Одной из важных задач интеллектуальной транспортной системы является адаптивное регулирование сигналов светофора. Такие системы позволяют автобусам проходить расстояния между остановками быстрее за счёт или увеличения длительности зелёного сигнала, или, в некоторых случаях, замены красного сигнала зелёным. Также предусматривается возможность оперативного и своевременного создания на определённых улицах одностороннего движения для разгрузки участков дорог, на которых образовались заторы. 

Но всё же, наиболее востребованная функция управления движением из известных сейчас, это автоматизация различных схем взимания платы за проезд по загруженным участкам.

Уже сейчас демонстрируются технологии, позволяющие предотвращать столкновения с пассажирскими автобусами. Этот проект требует оснащения транспорта датчиками малого радиуса действия, которые определяют как приближающийся транспорт, так и его скорость и направление. Конечная цель состоит в том, чтобы дать возможность водителю контролировать ситуацию в случае реальной угрозы столкновения. 

Разрастающийся рынок электромобилей создаёт спрос на другие элементы интеллектуальной транспортной системы: зарядные устройства. Сейчас электромобили, как гибридные (с бензиновым двигателем), так на электрической тяге, могут заряжаться через стандартные разъёмы. Этого уже не достаточно, и требуется оборудование, способное контролировать уровень напряжения в сети и ускорять процесс зарядки. Такое оборудование будет интеллектуальным, потому что подобные зарядные устройства должны быть оснащены программным обеспечением, связывающим автомобиль и электросеть. Такая нагрузка на электросети вынудит рынок двигаться в сторону усложнения программного обеспечения, чтобы автоматически управлять процессом зарядки. Это даст возможность заряжать транспорт от электросети не только любого оператора, но и любого предприятия. Помимо этого будут расширяться сети общественно-доступных зарядных станций связанных между собой. Они будут управляться из единого центра, который также будет передавать информацию о состоянии сети водителям электротранспорта либо через встроенные в автомобили информационные системы, либо через интернет и мобильные телефоны.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru google.com yandex.ru
Рубрика: ПРОГНОЗЫ и АНАЛИТИКА -> Транспорт -> Связь
Метки: |

Просмотров: 5936
Подписаться на комментарии по RSS

Новые статьи по RSS или e-mail: