ПРОГНОЗЫ и АНАЛИТИКА | Понедельник, 19 декабря 2011 г.

Факторы и тенденции рынка электромобилей в 2012 году

В 2012 году разнообразие моделей электротранспорта ещё больше возрастёт. Это касается как гибридных – работающих на двух видах энергии, например газ и электричество – автомобилей, так и транспорта только на электрической тяге. Выходят на рынок гибридная модель Toyota Prius, электромобиль Ford Focus EV, Volvo-V70, супер электромобиль Tesla Model S и ряд других. Эти новые модели дадут потребителям ещё больше возможностей для удовлетворения своих эстетических запросов и использования преимуществ полностью электрического привода. 

С учётом появления новых, усовершенствованных сборочных линий, автоматизирующих сборку до уровня почти полной готовности, и доступности электромобилей в большинстве столичных городов, в 2012 году мировой рынок вырастет более чем на четверть миллиона единиц электротранспорта. 

Однако есть ряд трудностей, с которыми в 2012 году будут сталкиваться производители электротранспорта и аккумуляторных батарей. Самым большим вызовом для роста продаж электромобилей является плохое понимание потенциальными потребителями возможностей, которые открывает транспорт на электрической энергии.

Помимо этого, случаи возгорания автомобилей Volt от General Motors у многих создали предубеждение, что электромобили менее безопасны, чем автомобили на двигателях внутреннего сгорания. И производителям надо будет эти предубеждения преодолевать. Кроме того, все компании, работающие в сфере эко-технологий и получившие государственное финансирование, будут оставаться под повышенным вниманием и контролем СМИ. 

Основываясь на этих данных, учитывая пока что небольшое количество производителей, эксперты считают, что, например, цель администрации Обамы в один миллион электромобилей на американских дорогах к 2015 году, недостижима. 

Многие потребители ещё не понимают разницы между гибридными и полностью электрическими автомобилями, а так же не могут сравнить их с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания. А ведь одним из ключевых преимуществ электромобилей является гораздо более низкая будущая стоимость эксплуатации, просто потребители ещё слишком плохо об этом осведомлены. Поэтому главным направлением маркетинговых усилий в 2012 году должно стать повышение уровня информированности потенциальных покупателей. Иначе они будут разочарованы более высоким уровнем цена на электротранспорт, и те, для кого цена является важным фактором, будут ждать их снижения, прежде чем примут решение о покупке электромобиля. 

На региональном уровне заинтересованные группы компаний будут отслеживать продажи электромобилей, чтобы подготовиться к быстрым изменениям электросетей, и спланировать достаточное развитие зарядной инфраструктуры. Например, в США намечается 16 городов, которые в 2012 году будут играть центральную роль в вопросах интеграции электромобилей в систему городского транспорта. Они послужат примером широкого использования и основой для дальнейшего распространения информации об электротранспорте. Также в США будут использованы самые последние разработки в области зарядных устройств, созданные при финансовой поддержке Департамента по энергетике. 

Азиатско-Тихоокеанский регион продолжит лидировать в мировых продажах электромобилей. Китай и Япония будут первыми странами, которые внедрят в эксплуатацию передовые технологии совместного использования электротранспорта и электросетей. Так же они будут лидировать в разработке автомобилей на водородных электрогенераторах, приближаясь к их коммерческой эксплуатации, начало которой ожидается в 2015 году.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru google.com yandex.ru

Новые статьи по RSS или e-mail:   

Что вы думаете об этом?

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация Loginza

(обязательно)