Кому достанутся мобильные тапки
Стремительный рост количества пользователей мобильных устройств в мире и в России очевиден, пожалуй, каждому. Количество всегда переходит в качество, и быстрорастущая популярность и распространённость "гаджетов" не может не оказывать влияния на дальнейшее развитие экономики. Это совсем не преувеличение, ведь само по себе повсеместное использование мобильных устройств связи, это и есть революционная технология, влияние которой гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Далее по цепочке объёмы производства и продаж тянут за собой рост рынка так называемого "мобильного контента": всевозможных игр, мелодий, приложений и тому подобного. Но и это ещё не всё.
Одним из последствий цифровой "мобилизации" населения станут изменения в отраслях, казалось бы, совсем не связанных ни с телефонами, ни с компьютерами, ни с программированием. Дело в том, обладатель "гаджета", это такой же человек, который является потребителем всевозможных услуг. И, естественно, хочет применять столь технически "продвинутую" игрушку как можно чаще. Рост мобильной аудитории коснётся очень многих областей, и маркетологам надо держать нос по ветру, чтобы не прозевать этот быстрорастущий сегмент потребителей.
Для иллюстрации приведём несколько цифр. Эти данные циркулируют в профессиональных сообществах лидеров мировой туристической индустрии, которые уже "на своей шкуре" начинают ощущать дыхание новой реальности.
Цифры взяты из "западных" источников, и это даёт надежду на некую "фору", возможность опередить события, так как обычно "западные" тенденции докатываются до России спустя некоторое время. Впрочем, этот запас времени становится всё меньше и меньше, на то она и глобализация. Итак:
- 4,5 процента всего интернет-траффика в США идёт со смартфонов.
- Почти 7 миллионов человек бронировали туристические услуги через мобильные устройства в Августе 2011, и это на 42% больше, чем в Июле 2011 года.
- 61 процент интернет-пользователей хотели бы бронировать туристические услуги посредством мобильных устройств.
Так же это означает дальнейший рост спроса на разработку мобильных сайтов и приложений не только развлекательного, но и сугубо практического характера. А также рост спроса на их адаптацию к региональным рынкам.
Вводных более чем достаточно, делайте выводы, занимайте новые ниши и становитесь в них лидером, ведь не зря народная мудрость гласит, что кто первый встал, того и тапки.