Автономный круиз-контроль в автомобиле, чудо или реальность?
Автономный круиз-контроль, системы предотвращения аварий и предупреждения об отклонении от маршрута – это примеры технологий, которые ведут своё начало от систем дистанционного управления, применяемых в авиации. Их разработка началась в конце 1950-х, когда стало возможным передать часть управления самолётами наземным компьютерам, и часть функций пилота начала переходить под контроль бортовой электроники.
В отличие от обычного автомобильного круиз-контроля, который просто поддерживает установленную водителем скорость, автономный круиз-контроль определяет наличие впереди других транспортных средств с помощью лазерного луча или радара. Если дорога свободна, скорость сохраняется, если впереди медленно движущееся транспортное средство, то система снижает скорость и поддерживает безопасную дистанцию между автомобилями.
Автономный круиз-контроль также используется для предотвращения столкновений. В зависимости от ситуации система либо предупреждает водителя и автоматически «ударяет по тормозам», либо натягивает ремни безопасности и перемещает сидения или их части таким образом, чтобы минимизировать последствия столкновения, например, травмы позвоночника при резких ударах сзади.
В целом намечается тенденция на упрощение и автоматизацию управления автомобилем, внедрение использования функций автопилота. Но до того момента, когда мы сможем произнести, куда надо ехать, и просто сидеть и наслаждаться дорогой, пройдёт ещё много лет. Сейчас согласно международным инструкциям даже самолёты при работающей системе автопилотирования не должны оставаться без контроля экипажа, если находятся на земле или вблизи неё.
Хотя опытный водитель сравнительно легко правильно анализирует большинство дорожных ситуаций, объём информации, который необходимо обработать, чтобы принять быстрое решение, огромен. И не всегда электронной системе будет достаточно времени, чтобы правильно среагировать.
Как бы там ни было, автономное управление автомобилем является предметом разработки во всём мире. В США лидером в этой области является компания Google, которая уже выпустила несколько экспериментальных автономно управляемых автомобилей.
Одним словом системы автономного управления автомобилем в своём развитии двигаются к совместной работе со спутниковыми системами глобального позиционирования (GPS), способными определять местонахождение и направление движения транспортных средств.
Популярные сегодня GPS-навигаторы будут развиваться в направлении устройств для связи автомобилей между собой и координации их совместного движения. Это сформирует основу автоматизированного управления дорожным движением, которая позволит перевозить людей и грузы более быстро и безопасно.
Сейчас GPS ещё не имеет достаточного уровня точности для автоматического управления транспортными средствами, но технологии продолжают развиваться, и будущее выглядит многообещающе.
Метки: связь | транспорт
Просмотров: 5137
Подписаться на комментарии по RSS
- Прогноз развития платёжных систем: мобильность как основной фактор освоения новых рынков
- Что хорошо продаётся через вирусный маркетинг
- Автомобили на водородных генераторах?
- Технологии продвижения в социальных сетях: продажи на Facebook
- Что делать, если вынуждают дать взятку
- Перспективные направления бизнеса: переработка автомобильных шин
- Какие товары продаются через популярные социальные сети
- Десять заповедей SEO-маркетинга для гостиничного бизнеса
- Как работать с монополиями
- Формула успеха: 10 правил продвижения в социальных сетях
- Как запустить вирусный маркетинг в социальных сетях
- Интернет-продвижение гостиничного бизнеса. Часть пятая (социальные сети и распродажи)
- Три правила работы в социальных сетях