ТЕХНОЛОГИИ -> Транспорт | Вторник, 20 декабря 2011 г.

Автомобили на водородных генераторах?

Водородные генераторы использовались в течение нескольких лет для выработки электроэнергии на космических кораблях и в аварийных установках.

Использование водорода для создания электроэнергии гораздо более эффективно, чем его использование в двигателях внутреннего сгорания. Электрический ток возникает в процессе химической реакции между водородом и кислородом, и при этом не возникает никаких вредных выбросов. 

Водород может быть установлен в автомобиле в специальных ёмкостях, подобных уже привычным для нас газовым баллонам, выдерживающим высокое внутреннее давление.

Электричество, преобразованное из химической реакции, накапливается в аккумуляторных батареях или конденсаторах высокой ёмкости, и используется для вращения электродвигателя, который, в свою очередь, приводит в движение автомобиль.
   

Автотранспорт на водородных генераторах поможет снизить потребление ископаемого углеводородного топлива и сразу же резко снизит выбросы газов, создающих в атмосфере Земли «парниковый» эффект. 

Однако необходимо решить большое количество вопросов, связанных, в частности, с высокоёмкими аккумуляторными батареями и конденсаторами, хранением топлива и комплексным контролем электроники. Технологии производства и использования водородных генераторов должны продвинуться ещё дальше, прежде чем придёт эпоха электромобилей на этом источнике энергии. 

Водородные генераторы высокоэффективны, но при обычных условиях водород имеет низкую удельную энергоёмкость. Поэтому требуется использовать сжатый или сжиженный водород, и возить его запас в специальных ёмкостях, подобно обычным бензобакам, снижая тем самым конечную стоимость получаемой электроэнергии.

Сейчас производство водородных генераторов ещё дорого, а в эксплуатации они слишком капризны, что неприемлемо для широкого применения в автомобилях. Необходимо также создать инфраструктуру для обслуживания водородных генераторов, чтобы стало возможным их массовое использование.

Однако, наблюдается очень хорошая динамика снижения стоимости и улучшения технологий. Недавно начались разработки катализатора из сплава никель-олово, который может снизить стоимость производства и сделать устройства более надёжными. Кроме того все крупные автопроизводители заявляют о больших инвестициях в разработку собственных технологий в этой области. Все эти многолетние усилия привели к тому, что удельная себестоимость киловатта электроэнергии водородного генератора снизилась на 80% за восемь лет (с 2002 по 2010 годы), и ожидается, что аналог (по мощности) двигателя внутреннего сгорания в 134 л.с. будет создан уже в 2012 году. При этом себестоимость его создания должна быть на уровне 3 тысяч долларов США. Ожидается также, что Китай и Япония уже в 2015 году начнут коммерческую эксплуатацию электромобилей на водородных генераторах.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru google.com yandex.ru

Новые статьи по RSS или e-mail: