ТЕХНОЛОГИИ -> Продажи | Вторник, 20 марта 2012 г.

Интернет-продвижение гостиничного бизнеса. Часть четвёртая (надо ли делать скидки?)

Это четвёртая статья из цикла «Что делать, а что НЕ делать для продвижения гостиничных услуг в 2012 году». В отличие от Первой, Второй и Третьей частей, где рассказывалось о том, что надо делать для продвижения гостиничных услуг, теперь мы расскажем о том, чего НЕ НАДО делать, если хотите, чтобы ваш гостиничный бизнес был успешным.

   
1 Не участвуйте в сайтах рекламных распродаж
Хотя рекламные распродажи могут принести отелю сиюминутную выгоду, заполнить свободные номера, в долгосрочной перспективе они скорее приносят больше вреда, чем пользы.

Сайты купонных распродаж, демонстрируя цены с очень большими скидками, являются изначально порочной бизнес моделью:

  • они вынуждают ваш отель нарушать принцип паритета цен (одно из условий продвижения гостиничных услуг);
  • ставят под угрозу существующие соглашения с корпоративными клиентами и сервисами онлайн-бронирования;
  • снижают целостность вашего имиджа, а, значит, и стоимость бренда;
  • создают ощущение, что вы не можете продать номера вашей гостиницы по обычным ценам, и вынуждены постоянно прибегать к распродажам.
  • подрывают лояльность ваших постоянных клиентов, сокращает их количество, которое составляет в среднем от 38% до 65% всех посетителей гостиницы.
Очень важная причина для того, чтобы забыть о сайтах рекламных распродаж, это «закон непреднамеренных потерь через дешёвые каналы продаж»: 

ни один заказ через самый «скидочный», дешёвый канал сбыта (сайты рекламных распродаж, таких как Groupon, Biglion и т.п.) не приводит в будущем к заказу номера в этом же отеле через более дорогие каналы продаж: веб-сайт отеля, его колл-центр или глобальную международную систему бронирования (GDS).

В случае острой необходимости срочной продажи свободного номерного фонда используйте следующую тактику: 

  1. Объявите об ограниченном по времени предложении на веб-сайте отеля с промо-баннером или всплывающим окном на главной странице, или другим способом, но в самом видном месте;
  2. Проведите контекстную рекламу в поисковых системах (Google, Яндекс, Yahoo, Bing);
  3. Сделайте специальную рассылку по электронной почте по адресам ваших постоянных клиентов;
  4. Дайте объявление на странице отеля в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+);
  5. Сделайте объявления на интернет-ресурсах, которые посещает целевая аудитория вашего отеля;
  6. Поместите соответствующую заметку в блоге гостиницы;
  7. Поместите объявление о распродаже, действующем в течение одних суток, на сервисах онлайн бронирования. Важно! Этот способ использовать только одновременно с активным продвижением по всем своим интернет-каналам как описано выше.
  8. Сделайте объявление в системах анонимных дисконтных сервисах онлайн-бронирования, таких как Priceline или HotWire.
2 Не делайте скидок в последний момент

Гостиничный бизнес, так же как и авиакомпании, управляет дорогостоящими активами. Так почему бы не взять пример с авиаиндустрии? Зачем делать «горящую» скидку на сайтах купонных распродаж, когда гораздо разумней сделать прямо противоположное: чем ближе к дате заезда, тем выше должна быть цена, а не наоборот!

Противоречие здесь возникает только на первый взгляд. Всё просто: мобильность, это основное качество той категории потребителей, которая заказывает номера в гостиницах в самый последний момент. Это настолько характерный процесс, что его можно считать отдельным каналом продаж. Большая часть срочных бронирований делаются на текущие сутки/ночь и через мобильный интернет. Понятно, что эти заказы будут сделаны в любом случае и безо всякой скидки. Для привлечения этой категории посетителей используйте sms-рассылку и контекстную интернет-рекламу. Но в рекламных объявлениях должна быть указана ваша действующая, выгодная вам цена, необходимо избегать искушения сделать скидку.

Если уж приходится снижать цену, то используйте не простые сайты распродаж, а те, в которых скрыты данные поставщика услуг, таких как Priceline и HotWire, так как они сохраняют анонимность поставщика до момента завершения покупки. Это гораздо меньше навредит имиджу вашей гостиницы.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru google.com yandex.ru
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ -> Продажи
Метки: | |

Просмотров: 8904
Подписаться на комментарии по RSS

Новые статьи по RSS или e-mail: