Туризм и мобильный интернет: что важно сделать в 2012 году
Компания Google недавно заявила о начале работ по сбору данных о том, как покупатели используют свои мобильные устройства для совершения покупок.
Несмотря на то, что смартфоны и другие мобильные устройства пока ещё отстают по возможностям и удобству от настольных компьютеров, их использование для поиска услуг через интернет стремительно растёт.
В большой степени это касается сферы туризма. Например, по данным Google, наибольшее количество поискового траффика получают туристические компании.
В Великобритании в 2011 году 28% всех поисковых запросов, относящихся к туризму, было сделано с мобильных устройств. Больше того, по выходным, когда номера бронируют наиболее активно, использование мобильных устройств было даже выше этого уровня.
Сейчас уже очевидно, что для туристических компаний инвестиции в расширение своего присутствия в мобильном интернете совершенно необходимы. Чтобы не остаться за бортом нужно дать пользователям возможность делать запросы по поиску услуг со своих мобильных устройств. Можно быть уверенными, что в 2012 году будет побит очередной рекорд по использованию смартфонов и коммуникаторов для поиска и бронирования туристических услуг.
В 2012 году анализ поведения интернет-пользователей будет очень актуальным для туризма. Можно ожидать дальнейшего роста влияния интернет-технологий на развитие туристических компаний. Отслеживание поведения на сайте по последнему клику, очевидно, уже устаревший способ оценки эффективности поисковой кампании, и его использование может серьёзно замедлить рост. Трудность, однако, состоит в том, чтобы оптимизировать рекламные каналы и определить правильные модели компании для каждой цели так, чтобы это не было технологически сложно и запутано. С этой целью Google в прошлом году добавил функцию Multichannel funnels (многоканальных воронок) в Google Analytics, которая позволяет отслеживать влияние отдельных каналов в каждой рекламной кампании. Получаемая таким образом информация о том, какой именно путь проделывали посетители, что оказало на них влияние, откроет больше возможностей маркетологам особенно в туризме, где значимость подобных исследований очень высока.
Поисковая оптимизация для рынка туристических услуг становится важнейшим инструментом. Она включает в себя и другие компоненты интернет-маркетинга, такие как контекстная реклама, продвижения в социальных сетях и т.п.
Самой эффективной стратегией сейчас является достижение постоянной доступности для клиента, т.е. «присутствия» во всех видах мобильных устройств, в тот момент, когда потребитель ищет информацию о туристических услугах. В туризм пришла та же самая тенденция, что до этого в розничную торговлю: те компании выпадают из рынка, которые не успевают за новыми способами поиска информации и товаров, которые активно начинают использовать их потенциальные клиенты.
Контекстная реклама всегда будет способом, который отслеживает спрос. Наиболее эффективно определять рекламный бюджет через стоимость продажи. Другими словами нужно связать плату за клик со стоимость услуги, а не устанавливать какой-то постоянный «рекламный бюджет», которого может либо не хватать, либо быть с избытком в случае изменения рыночной ситуации. Такой подход снизит финансовые риски, что особенно важно в 2012 году, когда возникнет много вопросов для туристической отрасли, а именно, спрос на тур услуги в период проведения Олимпийских игр.
Важно упомянуть, что у каждой туристической компании, от самой крупной до самой маленькой есть уникальное торговое предложение (УТП), поэтому она может сформировать раздел в поиске, который бы максимально ему (УТП) соответствовал. Тестирования и исследования позволят найти нишу для роста, в которой затем стоит приложить максимальные рекламные усилия для достижения успеха.
В принципе Google может изменить сам процесс бронирования гостиничных номеров. Для этого владельцы отелей могут сделать ряд вещей. Один из наиболее важных шагов состоит в том, что отелям надо сделать процедуру бронирования максимально удобной для клиентов. Для этого в первую очередь надо обеспечить прозрачную и часто обновляемую информацию о ценах, которые потребители могли бы видеть непосредственно на даты своего приезда. Для создания УТП нужно использовать такие способы как гарантия лучшей цены, программы лояльности с реальной выгодой и т.п. Немаловажным является создание ярких фото- и видеопрезентаций, размещённых на сайте и доступных для поиска. Клиенты обязательно оценят простую и понятную процедуру бронирования. Если у Вас есть какие-либо преимущества перед конкурентами, позаботьтесь о том, чтобы люди обязательно о них узнали.
Согласно последним обзорам отрасли, самой важной услугой в отеле, по мнению их посетителей, является наличие Wi-Fi, и 88% туристов считают, что услуга Wi-Fi должна быть бесплатной. Это яркий пример того, как новые технологии меняют ожидания потребителей, и владельцы отелей должны быть готовы к этим изменениям.
По сообщениям Goole, влияние поведенческих факторов на поисковую выдачу будет дальше только расти. Больше того, оценки пользователей в социальных сетях также будут сильно влиять на результаты поиска. Делается это с благими целями, ведь для такой отрасли как туризм, роль отзывов и рекомендаций крайне важна. Для успешного он-лайн продвижения туристических компаний это означает, что им необходимо добиваться хороших отзывов от клиентов. В первую очередь за счёт оказания качественных услуг, а также поощрять активность посетителей на своём сайте с помощью разного рода призов и подарков.
Самым простым способом для начала будет установка на всех страницах сайта кнопок социальных сетей, типа «мне нравится», «Google +1» и т.п. Завести страницы в социальных сетях, где сообщать о новых услугах и т.п.
Метки: интернет | маркетинг | мобильность | туризм
Просмотров: 13701
Подписаться на комментарии по RSS