ПРОГНОЗЫ и АНАЛИТИКА | Четверг, 24 ноября 2011 г.

Социальные сети выходят на новый рынок: тенденции развития и мобильные стратегии лидеров

Как уже упоминалось в наших обзорах ранее, современные тенденции развития рынка услуг большей частью связаны с ростом мобильности потребителей и ростом влияния социальных сетей. В чём это проявляется на практике, и какие прогнозы развития рынка можно сделать на этом основании? Обеспечение конкурентоспособности предприятия в будущем будет напрямую зависеть от близости к конечному потребителю и от широты охвата потенциальной аудитории. В ситуации, когда растущие мобильность клиентов и влияние социальных становятся основными факторами развития рынка, только чёткая и последовательная мобильная стратегия может создать новые возможности для бизнеса. 

Как указывалось ранее, необходимым минимумом для обеспечения конкурентоспособности компании является поддержка многоязыкового интернет-сайта и его мобильной версии. Следующим шагом должна стать разработка собственных мобильных приложений, позволяющих клиентам пользоваться услугами компании с помощью мобильных устройств. Тут возникает много вопросов по поводу того, какие конкретно устройства и операционные системы выбрать для таких разработок. Вкладывать во все сразу может оказаться слишком дорого и слишком рискованно с точки зрения окупаемости инвестиций. 

Но есть и другой вариант развития мобильной стратегии, при чём он не только не исключает, но и дополняет предыдущие. Это вывод на рынок собственного мобильного устройства, наилучшим образом адаптированного к продуктам компании. Ряд компаний-лидеров уже воплощает эту стратегию, например: компания “Apple” с целым рядом мобильных устройств, специально разработанных под собственные программные продукты (“I-phone”, “I-Pad”, и т.п.); производители игр с игровыми приставками собственного производства (“Microsoft”, “Sony”); компания “Skype” - и это далеко не полный перечень. 

В скором времени этому примеру последует и одна из лидирующих социальных сетей, "Facebook", объявившая о скором выводе на рынок собственного мобильного устройства “Buffy” (“Facebook Phone”). Это, конечно, не самая простая стратегия, но она создаёт новые возможности для повышения удобства пользования, обеспечив дальнейший рост влияния социальных сетей и хорошие позиции компании в будущем.

Новые статьи по RSS или e-mail:   

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru google.com yandex.ru
Рубрика: ПРОГНОЗЫ и АНАЛИТИКА
Метки: |

Просмотров: 5284
Подписаться на комментарии по RSS

Новые статьи по RSS или e-mail: