ТЕХНОЛОГИИ -> Продажи | Воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Как запустить вирусный маркетинг в социальных сетях

Импульсивность покупок в социальных сетях, рассмотренная в предыдущих обзорах, это лишь одна сторона вопроса. Ключевой особенностью социальных сетей, как способа общения, является то, что они обеспечивают передачу информации из «уст в уста», то есть, в данном случае, от потребителя к потребителю. Совершенно очевидно, что «сарафанное радио» или, вирусный маркетинг, это мощнейший ускоритель продаж, и суметь воспользоваться такой возможностью, это мечта многих продавцов и производителей. 

Социальные сети сильно облегчают процесс вирусного маркетинга. Отзывы о товаре и лояльная аудитория оказывают сильное влияние на поведение покупателя, позволяют им относиться к товару с большей готовностью к его приобретению, получать больше качественной информации, а, значит, принимать более взвешенные решения.

Другими словами социальные сети усиливают роль вирусного маркетинга в процессе принятия решений о покупке. 

Происходит превращение линейного процесса принятия решений в динамический цикл: можно следить за информацией в режиме реального времени, выбирать, добавлять или удалять разные товары из рассмотрения сколько угодно вплоть до момента покупки. Но этим дело не ограничивается: каждая новая покупка придаёт новый импульс развитию вирусного маркетинга. Ведь каждый новый покупатель запускает новый цикл прохождения информации о Вашем продукте. 

Если рассмотреть соотношение вирусного маркетинга и процесса принятия решений о покупке, то получится следующая связь:

  • распознавание проблемы покупателем – 
  • поиск информации о проблеме – 
  • обработка и изучение собранной информации – 
  • оценка и сравнение альтернативных решений – 
  • выбор лучшего варианта – 
  • покупка – 
  • применение и использование продукта, его оценка в действии – 
  • и, в хорошем случае, возврат к повторной покупке. 

Этот цикл: покупка – использование и получение решения проблемы – повторная покупка, у «западных» маркетологов получил название loyalty loop, то есть «петля лояльности». 

Отсюда видно, что социальные сети и вирусный маркетинг почти неразделимые понятия, поэтому для электронной коммерции идеально подойдут товары, информация о которых может распространяться от потребителя к потребителю. К счастью, результаты исследований продуктов, наиболее подходящих для продвижения с помощью вирусного маркетинга, появляются гораздо быстрее, чем сами процессы, влияющие на вирусный маркетинг.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru google.com yandex.ru
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ -> Продажи
Метки: |

Просмотров: 21747
Подписаться на комментарии по RSS

Новые статьи по RSS или e-mail: