Куриные лапы дружбы - 2
В Августе 2010 года мы писали о сложившейся тогда благоприятной конъюнктуре для экспорта куриных лап из России в Китай. Куриные лапы – точнее, самые нижние их части, ноги или ступни – употребляются китайцами в пищу как деликатесы. Понятно, что при нынешней численности населения Китая, спрос на этот продукт внутри страны просто огромен. В 2010 году в ходе многошаговой двусторонней торговой «войны» Китай ввёл запрет на экспорт куриных лап из США. В результате образовался большой разрыв между спросом и предложением, заполнить который могли бы российские птицефабрики.
Тогда основная проблема, мешающая это сделать, виделась в характере нашей птицеводческой промышленности. Дело в том, что она представляет собой большое количество сравнительно маленьких фабрик. И продукции каждой из них абсолютно недостаточно для формирования хотя бы минимально возможных экспортных партий. Например, об экспорте в Китай можно вести речь начиная с объёмов от 1000 (одной тысячи) тонн в месяц, и это одних только замороженных куриных лап. Одна средних размеров российская фабрика выдаёт в месяц всей продукции от одной до трёх тонн(!). Как говорится, почувствуйте разницу.
Для успешного выхода на международный рынок необходимо было собирать продукцию с большого количества фабрик, чтобы формировать крупные партии. Но в таком количестве куриных лап в одном месте в России было просто не найти. Это мог быть прорыв. Ведь в США птицеводство организовано таким образом, который позволяет экспортировать сотни тысяч тонн куриных лап ежегодно. И не только в США...
Ни одна российская птицефабрика не производит куриные лапы в объёме, достаточном для экспорта. Даже собрать в одном месте продукцию с разных фабрик в нужном количестве раньше не получалось.
С тех пор прошло два года, за которые многое изменилось. Свято место пусто не бывает, и разрыв в спросе успешно заполнили куриные лапы из Бразилии, лидирующей сейчас на этом рынке. Ещё раньше «подсуетился» Израиль. За ними контейнеры с лапами в Китай отправляют Индия, Вьетнам, Индонезия, Египет, Алжир, и даже Чехия.
А что же Россия? У нас появились крупные холдинги с десятками птицефабрик в своём составе. Совокупные объёмы их производства позволяют формировать экспортные партии в необходимых количествах. Казалось бы, решена главная проблема, осталось только договориться о цене (что тоже отдельный вопрос), и, вперёд?
Но не тут-то было. К сожалению, количество пока ещё не переросло в качество. Если для нашего восприятия любые лапы, это экзотика, то китайцы гораздо более разборчивы. Пищу употребляются только лапы категории «А». Качество же куриных лап российского производства оценивается не выше категории «В».
Вероятно, существующая организация производства, условия содержания птиц не позволяют пока российской промышленности конкурировать на международном рынке. Что ж, остаётся надеяться, что эта информация дойдёт до лиц, заинтересованных в долгосрочном развитии своих предприятий и отрасли в целом, и соответствующие выводы будут сделаны.
Метки: Китай | конкуренция | птицеводство | экспорт
Просмотров: 25847
Подписаться на комментарии по RSS
- Сколько стоит солнечная и ветряная электроэнергия
- Российский газ: прогноз экспорта до 2015 года
- Экспорт российской нефти: планы и прогнозы до 2015 года
- Перспективы использования природного газа вместе с возобновляемыми источниками энергии
- На сколько вырастет рынок возобновляемых источников энергии в следующие десять лет
- Тенденции продаж светодиодных ламп и комплектующих 2011-2016
- Общий прогноз развития интеллектуальных транспортных систем в мире до 2017 года
- Международная выставка освещения 2012 в Китае
- Природный газ России: общий обзор
- Развитие рынка туризма: перспективы новых технологий в условиях жёсткой конкуренции
- Что происходило с эко-технологиями за последние десять лет
- Крупнейшие китайские производители светодиодных ламп
- Социальные сети выходят на новый рынок: тенденции развития и мобильные стратегии лидеров