Технологии из космоса переходят в автомобили
Множество инноваций аэрокосмической сферы уже перенесены на землю, улучшая, в том числе и автомобили. Уже стали привычными антиблокировочная тормозная система и GPS-навигация, а возникли они изначально как составляющие аэрокосмических программ. Теперь пришло время для широкого использования других космических технологий, в первую очередь предназначенных для производства электроэнергии.
Одним из примеров являются термоэлектрические генераторы. Как следует из их названия, они преобразуют тепловую энергию в электрическую. Эта технология была опробована в космосе ещё в 1960-х, хотя на космических кораблях тепло, необходимое для работы генератора, создавалось распадом радиоактивных элементов, а не сжиганием ископаемого топлива.
Теперь автопроизводители ищут способы сократить любые потери тепла в автомобиле и сделать его использование полезным. Ряд ведущих мировых производителей, включая BMW и GM, ведут разработки по использованию термоэлектрических генераторов в качестве элемента выхлопной системы. Цель заключается в том, чтобы снизить общее потребление топлива на 5-10 процентов за счёт компенсации части энергии, необходимой для функционирования бортовой электроники.
Прототипы теплоэлектрогенераторов (у BMW уже есть готовые разработки генератора, встроенного в систему рециркуляции отработанных газов) работающих за счёт тепла выхлопных газов уже прошли испытания, и, очень вероятно, подобные устройства будут использоваться в серийном производстве уже в этом десятилетии.
Другой космической технологией, которая внедряется в автомобилях, являются водородные электрогенераторы. Такие источники питания обеспечивали электричеством космические станции и корабли многоразового использования (шаттлы).
Водородный генератор основан на преобразовании энергии взаимодействия водорода и кислорода в электричество, при этом «отходами» являются тепло и вода.
Это действительно хорошее решение для наземного транспорта: из выхлопной трубы будет идти только водяной пар. Пока ещё есть вопросы стоимости (которая интенсивно снижается) и надёжности этих устройств. Кроме того, сейчас пока отсутствует широкая инфраструктура для заправки водородом.
Использование электротранспорта на водородных генераторах в автопарках, в которых, например, автобусы каждый вечер возвращаются на центральную станцию, имеет большой смысл. Американская компания UTC Power, монопольный поставщик электрогенераторов для космических станций и шаттлов NASA, использует электроавтобусы на водородных генераторах с 1998 года; в прошедшем (2011) году планировалось введение в эксплуатацию ещё 16 моделей электроавтобусов, уже на генераторах нового поколения.
Метки: водородный генератор | ресурсосбережение | транспорт | эко-технологии
Просмотров: 5855
Подписаться на комментарии по RSS
- Как работать с монополиями
- Интернет-продвижение гостиничного бизнеса. Часть четвёртая (надо ли делать скидки?)
- Портрет покупателя интернет-магазина в социальных сетях
- Перспективные направления бизнеса: переработка автомобильных шин
- Опасны ли литий-ионные батареи?
- Что хорошо продаётся через вирусный маркетинг
- Семь простых способов повысить доходы от мини-отеля в несколько раз
- Автономный круиз-контроль в автомобиле, чудо или реальность?
- Технологии продвижения в социальных сетях: продажи на Facebook
- Отчёт Департамента энергетики США о стоимости водородного генератора в 2011 году
- Прогноз развития платёжных систем: мобильность как основной фактор освоения новых рынков
- Перспективы использования природного газа вместе с возобновляемыми источниками энергии
- Как упростить импульсивные покупки в социальных сетях