Как работать с монополиями
Если вы часто сталкиваетесь с произволом монополистов, стоит обратить внимание на действующее антимонопольное законодательство. Грамотное его использование открывает для предпринимателей новые возможности для выхода на рынок и укрепления своих позиций.
Сравнительно недавно (чуть больше года назад) произошли изменения законодательства, направленные на усиление защиты конкуренции, расширение полномочий Федеральной антимонопольной службы (ФАС), и ужесточение наказаний за нарушение антимонопольного законодательства (вплоть до уголовного).
Эти изменения дали новый сильный толчок деятельности ФАС, что проявляется в лавинообразном росте количества возбуждённых антимонопольной службой дел.
Оговоримся, что под монополистами в данном случае понимаются не только "естественные" монополии общегосударственного масштаба, но и любые другие структуры, способные своими решениями или иными действиями ущемлять права других участников рынка, или создавать условия для недобросовестной конкуренции. Органы власти, что важно, тоже подпадают под действие этих законов, так как нередко нарушают принципы свободной конкуренции своими нормативными актами, созданием незаконных преференций и т.п. Кроме отдельных структур ФАС борется также и с картелями - сговорами крупных игроков на рынке. Количество дел, возбуждённых за картельные сговоры, также растёт, а штрафы для нарушителей установлены такие, что "мало не покажется".
Более того, в Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» прямо контролируется деятельность органов исполнительной власти по регулированию рынков. При этом установленный перечень прямых нарушений со стороны властей очень широкий. Процедура доказательства фактов нарушений также упрощена.
Правда, органы власти и монополисты тоже усложняют схемы своего вмешательства в экономическую деятельность, уходя от прямых нарушений. Но для нас это не так важно: наше дело только обратиться с ФАС, а доказательство нарушений в суде, это её прямая обязанность. А перечень поводов, по которым можно туда обратиться, достаточно большой. От предоставления неполной и недостоверной информации о своей компании, продукции или услугах, до установления тарифов и навязывания невыгодных условий договора. Наверное, это один из тех случаев (не частых), когда государственная структура может вам помочь и будет играть на вашей стороне.
Конечно, любой уважающий себя монополист содержит в штате юристов, занимающихся только судами по антимонопольным делам, но это не должно останавливать, если ваши права действительно нарушены. Ведь несмотря на всех своих юристов, для любой компании антимонопольные иски против неё, тем более, если они реальны, крайне неприятны. Потому что штрафы и другие наказания могут быть весьма и весьма существенными. Способность объяснить эти обстоятельства принимающему решения лицу компании-монополиста, существенно повысит ваши возможности по устранению незаконных препятствий для выхода вашей компании на рынок, или успешно противостоять в жёсткой конкурентной борьбе.
Вывод:
- Подружитесь с Федеральной антимонопольной службой в своём регионе, особенно это эффективно, если вы работаете на социально значимых (медицина, продовольствие и т.п.) или инфраструктурных рынках (энергетика, транспорт и т.п.).
- Собирайте максимум достоверной информации о нарушении и обращайтес в ФАС. Расследовать (в том числе с привлечением правоохранительных органов) и вести дела в суде, это обязанность антимонопольной службы.
Метки: конкуренция | монополии
Просмотров: 6254
Подписаться на комментарии по RSS
- Семь простых способов повысить доходы от мини-отеля в несколько раз
- Десять заповедей SEO-маркетинга для гостиничного бизнеса
- Три правила работы в социальных сетях
- Формула успеха: 10 правил продвижения в социальных сетях
- Бесплатная доставка как способ удвоения продаж интернет-магазина
- Три причины выбрать светодиодные лампы
- Как запустить вирусный маркетинг в социальных сетях
- Прогноз развития платёжных систем: мобильность как основной фактор освоения новых рынков
- Какие товары продаются через популярные социальные сети
- Интернет-продвижение гостиничного бизнеса. Часть пятая (социальные сети и распродажи)
- Автомобили на водородных генераторах?
- Автономный круиз-контроль в автомобиле, чудо или реальность?
- Информационные технологии в туризме: разработка мобильных приложений