Пять туристических интернет-стартапов 2011 года
Фактор времени в создании сетевых проектов жизненно важен: «отбить» аудиторию у набравшей популярность сети очень и очень трудно, долго и дорого, практически нереально. Сетевые проекты напрямую мало конкурируют между собой, изначально ориентируясь на разные целевые аудитории. Развитие полноценной новой сети возможно только в новой специфической нише. Именно такие примеры рассматриваются в этой статье. Предлагаем вашему вниманию пять интернет-стартапов в туристической отрасли, признанных лучшими по версии организаторов конференции, посвящённой продвижению туристических услуг, Travel Distribution Summit Europe 2012, которая будет проходить в Лондоне 17-18 апреля. Эти онлайн сервисы направлены в первую очередь на рынки США и Западной Европы, но, как и во многих других случаях, российским предпринимателям есть чему поучиться у своих зарубежных коллег. Тем более что в большинстве случаев имеется достаточный запас времени, чтобы воплотить эти или им подобные идеи в российском секторе интернет раньше других.
- IflyBags.com - очень удобный сервис для путешественников: из-за непредсказуемой инфраструктуры авиаперевозок, заранее никогда точно не известно, сколько багажа и на каких условиях будет разрешено взять с собой в полёт. На сервисе IflyBags.com можно легко узнать информацию о допустимом количестве багажа на определённую дату. Введя коды авиакомпании, аэропортов отправления и назначения, вы получите не только подробный список допустимых к перевозке грузов, но и дополнительную цену, которую за каждый из них придётся уплатить. Также пользуясь онлайн калькулятором можно просто посчитать стоимость именно вашего багажа в каждом конкретном рейсе.
- BlinkBookings.com - это приложение, разработанное специально для бронирования «горячих» номеров с мобильного телефона.
- Hallst.com - пиринговая сеть по продаже гостиничных номеров. Сервис специализируется на нескольких ключевых направлениях. Одно из них является уникальным на сегодня, можно его назвать как «предложение покупателя». Суть в том, что клиент указывает в базе данных своё предложение цены за номер. Отели, которым нужно срочно заполнить номера, если их устроит ваша цена, сами могут связаться с вами. Таким образом можно получать наиболее выгодные индивидуальные условия размещения в гостиницах, недоступные где-либо ещё. Кроме этого сайт даёт возможность поиска подходящих предложений и переговоров о цене напрямую с гостиницами. Ещё одним направлением является прямая продажа от клиента клиенту. Этот вариант на случай, когда у вас есть оплаченная комната или номер, который вы не будете использовать на следующей неделе по причине своего отъезда. Вы можете сдать его кому-либо по той же цене или даже с выгодой для себя.
- Citybot.com - это персональный туристический путеводитель для мобильных устройств. Он предназначен для планирования собственных маршрутов в соответствии со своими интересами и наличием времени в данном городе. Это яркий пример нарастающих тенденций к персонализации предложений, максимально возможному индивидуальному подходу к клиентам. Пока что идея находится в стадии разработки. Важно будет найти эффективный способ для продвижения готового продукта.
- TourCMS.com - это онлайн система для автоматизации продаж туристических услуг. Сайт предоставляет пользователю полностью готовый инструментарий: начиная от управления внешним оформлением и содержанием своего сайта (CMS) и заканчивая системой автоматического бронирования, учёта и приёма электронных платежей (CRM). Таким образом, сервис максимально убирает барьер для выхода новых компаний на рынок туристических услуг со своими предложениями. Напомним, что экскурсионный бюджет является в туристической отрасли третьим по величине после авиакомпаний и отелей. Подобные онлайн системы, несомненно, имеет все шансы на свою долю этого «пирога».
У проекта нет прямых конкурентов даже в «западном» интернете, однако, сложно оценить его возможный коммерческий успех, ведь для пользователей он совершенно бесплатен.
В США уже есть несколько похожих сетей, этот, судя по всему, ориентирован на европейский рынок «горячих» предложений. Почему бы не сделать аналог для России и СНГ?
По принципу действия этот сервис аналогичен Seatwave.com, на котором помимо временно свободных номеров активно перепродают билеты на всевозможные мероприятия, но специализируется гостиничных номерах, спрос на которые последнее время ощутимо растёт.
Самый сложный вопрос этого стартапа: почему эта модель будет выгодна гостиницам? Как такая сеть повлияет на паритет цен, если пользователи смогут перепродавать гостиничные номера по ценам ниже или выше официально установленной постоянной цены?
Метки: интернет | маркетинг | туризм
Просмотров: 9938
Подписаться на комментарии по RSS