ПРОГНОЗЫ и АНАЛИТИКА | Вторник, 13 декабря 2011 г.

Как снизить выбросы углекислого газа: прогноз использования био-топлива в авиации

Сейчас выбросы углекислого газа от авиации составляют 13% загрязнений из-за транспорта и 2% всех выбросов углекислого газа в мире. По мере восстановления мировой экономики и продолжения развития таких государств, как Китай и Индия, количество коммерческих авиаперевозок и, соответственно, их выбросы углекислого газа, будут значительно расти. По расчётам компании Boeing, количество коммерческих самолётов удвоится к 2030 году, и в одном только Китае их будет более 4300 единиц.

Если не принимать никаких мер, то к 2050 году загрязняющие атмосферу выбросы только от авиации вырастут в четыре раза.

Поэтому авиационная промышленность как с точки зрения государственных, так и деловых интересов должна предпринять усилия для повышения своей экономичности и экологической чистоты. Это значит, что наибольшее внимание должно быть уделено созданию био-топлива нового поколения. 

Комиссия Европейского Союза по экологии авиаперевозок требует от всех авиаперевозчиков, пролетающих над Европой, снизить выбросы углекислого газа в 2012 году на 2% от уровня 2005 года, а в 2013 году ещё (дополнительно) на 3%. По прогнозам Международной Ассоциации Воздушного транспорта, в которой состоит 230 авиакомпаний из 140 стран, к 2020 году 15% всего авиатоплива будет иметь биологическое происхождение, а к 2040 году количество используемого био-топлива достигнет 50% от общего количества. Учитывая, что затраты на топливо составляют порядка 30% операционных расходов – около 150 миллиардов долларов в год – это значит, что у коммерческих авиакомпаний появилась прекрасная возможность стать менее зависимыми от повышения цен на нефть. 

Большинство наиболее крупных мировых авиакомпаний, в том числе Lufthansa, Virgin Atlantic, Qantas и Alaska Airlines уже запустили программы по использованию био-топлива, и проводят тестовые полёты с его применением. Промышленность также ориентирована на создание топлива нового поколения - экологически чистого, но вместе с тем обладающего устойчивыми характеристиками. Био-топливо нового поколения производится из биомассы, не употребляемой в пищу, то есть не из зерновых или бобовых (сои) культур. Группа пользователей экологически чистого авиационного топлива, включающая в себя 20 авиакомпаний и четырёх авиапроизводителей взяла на себя обязательства использовать только такое топливо.

   

В результате многие из ведущих игроков на рынке био-топлива нового поколения, среди которых компании Amyris, ClearFuels, Sapphire Energy, Solazyme, Solena Fuels, сделали основной акцент на производстве авиационного топлива, часто работая в сотрудничестве с авиакомпаниями и авиапроизводителями. 

У Solena Fuels есть планы по созданию первых двух в мире рафинадных заводов по производству био-топлива: в Великобритании совместно с British Airways, и в Австралии совместно с Qantas. Оба завода будут перерабатывать древесные и сельскохозяйственные отходы в авиационное топливо. 

Нефтяные гиганты тоже проявляют интерес к этому рынку. В Феврале 2011 года, подразделение авиатоплива корпорации British Petroleum приступило к реализации плана создания крупнейшего в мире завода по производству авиатоплива на основе биологического дизельного топлива из ятрофы, растения с высоким содержанием масла (до 40%), произрастающего в центральной Америке. Завод будет построен в Бразилии в партнёрстве с Airbus, Brazil’s TAM Airlines и Brazil EcoDiesel. 

Также в Бразилии компания Amyris совместно с Embraer, GE Aviation и Azul - Linhas Aéreas Brasileiras работает над совершенствованием своего синтетического реактивного топлива. 

Компания Solazyme, сделавшая первое реактивное топливо из водорослей в 2008 году, поставила 20 тысяч галлонов этого топлива военно-морским силам США в 2010 году. Напомним, что при сгорании реактивного топлива из водорослей углекислого газа выделяется на 95% меньше, чем при сгорании топлива из нефтепродуктов.

Другие авиакомпании тоже не стоят на месте, у многих есть собственные разработки в этом направлении. Например, Нидерландская SkyNRG, дочерняя компания KLM, разработала био-керосиновую топливную смесь. В июне 2010 года военный вертолёт Королевских Воздушных сил Дании марки Apache AH- 64D впервые совершил тестовый полёт на этом топливе.

Военные, в частности ВМФ и ВВС США, это ключевые сторонники био-топлива. По данным источников, ВМФ США планирует, что к 2020 году все воздушные силы морского базирования (вместе с авианосцами) будут использовать смесь био-топлива с безином в сотношении 50% к 50%. Будучи крупнейшим потребителем топлива в мире, Пентагон очень серьёзно озабочен вопросами топливной и экологической безопасности. Один из ключевых истребителей F/A-18 уже прошёл успешные испытания на био-топливе из рыжика ещё в апреле 2010 года. В январе 2011 года ВМФ США полностью опровергли отчёт крупнейшей аналитической корпорации RAND Corp., сообщавший о том, что характеристики био-топлива в течение следующих десяти лет будут слишком далеки от возможности их использования для решения важных военных задач. 

Авиационные технические требования к топливу означают длительное и потенциально дорогостоящее развитие, испытания и сертификацию для любых вариантов замены традиционных нефтепродуктов. Но большая часть мировой промышленности, очень озабоченная проблемой снижения выбросов углекислого газа, может стать ключевой силой, которая поддержит и усилит спрос, необходимый для начала массового использования био-топлива нового поколения.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru google.com yandex.ru

Новые статьи по RSS или e-mail: