Энергетика | Вторник, 25 декабря 2012 г.

Интеллектуальное уличное освещение

Интеллектуальное уличное освещение

Что это такое

Системы интеллектуального уличного освещения дают возможность вывести эффективность и управление освещением городов, трасс и общественных мест на принципиально новый уровень. Например, такая система знает о перегорании какой-либо лампы и тут же вносит эту точку в график посещения ремонтной бригады. В экстренных случаях начинают мигать уличные фонари, находящиеся напротив домов, куда были вызваны экипажи скорой помощи, для их быстрого обнаружения, а в чрезвычайной ситуации начинают мигать фонари вдоль улиц, по которым проходит эвакуация. Эти системы отслеживают дорожное движение и погодные условия, подстраивая под них яркость освещения. Они не освещают ярко дорогу, на которой никого нет, и, само собой разумеется, никогда не горят днём.

Это лишь малая часть возможностей, которыми обладают системы уличного освещения, устанавливаемые в городах всего мира. Большинство из этих проектов пока ещё на этапе тестирования и представляют собой несколько масштабных установок.

Многие из функций таких систем пока ещё разрабатываются, но основные параметры уже известны. Уличные фонари оборудуются управляющим устройством (контроллером), через которое осуществляется удалённое включение/выключение и многоуровневая регулировка яркости. Эти контроллеры вместе с различными датчиками объединены в сеть, которая управляется специальной программой. Всё это обеспечивает постоянный мониторинг целого ряда параметров и возможность переключения между несколькими режимами управления.

   

Ключевые двигатели рынка

1. Рост продаж светодиодных ламп вследствие существенного снижения цен и повышения их эффективности. За последние 1,5 года цены упали не менее чем на 50%, и ожидается дальнейшее их снижение в следующие годы. Светодиодные лампы лучше, чем другие позволяют контролировать яркость, и подключать управляющие устройства. Рост продаж светодиодных ламп ускоряет внедрение интеллектуальных систем уличного освещения.

2. Возможно самым главным стимулятором внедрения сетевого управления освещения это законодательные нормативы в вопросах энергоэффективности. Например, китайские города уже модифицируют сотен тысяч уличных фонарей, чтобы соответствовать законодательно установленным показателям.

Важным для внедрения светодиодного уличного освещения и систем интеллектуального управления является вопрос формы собственности на освещение и способов тарификации. Они могут как стимулировать инвестиции муниципалитетов в улучшение освещения, так и наоборот, препятствовать.

3. Несмотря на трудности инвестиций в условиях жёстких муниципальных бюджетов и «падающей» экономики, соблазн значительно снизить затраты на обслуживание освещения в будущем очень силён. Уличное освещение, это одна из самых больших статей затрат для муниципалитетов, составляющая от 10% до 38% от содержания городского хозяйства.

4. Всё больше распространяется тенденция инвестиций в инфраструктуру «умного города». Это, безусловно, будет стимулировать проекты интеллектуального уличного освещения. Их мощности и оборудование могут стать основой для многих других приложений «умного города». И наоборот, города, которые уже начали создавать интеллектуальную сетевую инфраструктуру, с большой вероятностью расширят имеющиеся приложения системой уличного освещения. Прогнозируется, что в течение 10 лет более 100 миллиардов долларов США будет инвестировано в развитие систем типа «умный город».

Особенности рынка

Множество небольших компаний предлагают оборудование и программное обеспечение для систем интеллектуального уличного освещения. Часть из этих «стартапов» уже провалилась, некоторые были поглощены более крупными компаниями, другие же процветают, оставаясь независимыми. Малым компаниям с нестабильным уровнем продаж очень трудно конкурировать с крупными компаниями, создающими свои разработки для этого рынка.

Ещё одной особенностью рынка является то, что в то время как малые компании используют протоколы связи с открытым исходным кодом (open-source), крупные производители, как правило, разрабатывают собственные системы связи, что даёт возможность обеспечить больший уровень безопасности, который очень важен в вопросах управления инфраструктурой крупных городов. В то же время это может снизить возможности по интеграции систем освещения с другими приложениями «умного города». Можно ожидать, что оба подхода будут востребованы в обозримом будущем.

Кроме того появись новые варианты выбора для уличного освещения - светодиодные лампы. Рынок этих ламп также быстро изменяется. У первых светодиодных уличных ламп были проблемы с качеством, и та небольшая часть успешных компаний, специализирующихся на их продаже, достигла успеха именно благодаря качеству, а не низкой цене. По мере того, как растёт качество ламп, производители, предлагающие наиболее низкие цены, начинают наращивать объёмы. Сейчас уличные светодиодные лампы входят в ассортимент любого более или менее крупного производителя.

Прогноз рынка

Эксперты прогнозируют продолжение стремительного роста продаж светодиодных уличных ламп в натуральном выражении на уровне 24,9% каждый год с 2012 по 2020. В денежном выражении рост будет не так выражен из-за стремительного снижения цен на светодиодные лампы и их большего срока службы. Ежегодный рост выручки составит 7,3% в течение прогнозного периода.

Лавинообразный рост продаж светодиодных уличных ламп будет связан с ростом рынка систем интеллектуального освещения. Продажи таких систем в натуральном выражении будут расти на 24,2% каждый год до 2020. Вместе с этим будет увеличиваться среднее количество управляющих устройств в одной системе, и всё большее количество «пилотных» программ будут переходить в полноценно работающий режим. Создание новых и увеличение размеров уже существующих систем приведут к значительному росту продаж управляющих устройств в натуральном выражении: на уровне 31,3% ежегодно в течение прогнозного периода.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru google.com yandex.ru
Рубрика: Энергетика
Метки: | | |

Просмотров: 9829
Подписаться на комментарии по RSS

Новые статьи по RSS или e-mail: